aiColor.ru aiColor.ru

Электромобиль Ниссан Лиф и якутские морозы — первые впечатления

Ниссан Лиф • 2012
Электромобиль Ниссан Лиф и якутские морозы — первые впечатления

Давно мечтал о приобретении электрички. Даже не с точки зрения экономии на передвижении и владении (хотя и не без этого), а больше из интереса. Но, что-то все не складывалось, не складывалось, да не складывалось и сложилось! Причем резко так и неожиданно сложилось. Получилось взять ровный Ниссан Лиф 2012 года с небольшим пробегом в 56 тысяч км и все это по цене ощутимо ниже рынка.

В Якутске уже довольно много Лифов катается по улицам, часть из них беззастенчиво и нагло гоняют даже в морозы под минус 40-50 градусов, но все же большинство берут эти автомобили именно на летний период.

Ниссан Лиф достался мне на штатных колесах со штатной летней резиной 205/55 R16. Временно переобул его в зимнюю резину он Кашкая, чтобы иметь хоть какую-то возможность передвигаться и перегнать авто от продавца к себе в гараж. Удивительно, но 215/60 R17 не только вполне себе нормально встали в арки колес, но они и смотрятся лучше, чем мелкие штатные колесики! Разве что при полном вывороте руля чуток задевают подкрылки. Думаю, вполне можно подогреть их строительным феном и отогнуть чуток, чтобы не задевали. Наверное на зиму в таком размере и останусь. Конечно, расход бензина (зачеркнуто) электроэнергии с такими колесами будет выше, но зимой совсем не это в приоритете.

Ниссан Лиф 2012
 

В первый же день после покупки решил опробовать и покататься. Все прошедшие выходные в итоге катал на Лифе. А морозы стояли нешуточные — минус 45-55 градусов. Штатная печка не вывозит такие морозы. В салоне жуткий дубак! Из воздуховодов дул откровенно прохладный воздух. Расход печки при этом аж 4,5 кВт, что очень немало и по идее ведь должно хватать. Есть подозрение, что родной японский антифриз склеивается в такой мороз и просто не прокачивается. Надо проверить…

Что получается, нельзя гонять на Ниссане Лифе в такой мороз? Можно, решение есть! Даже два!

1. Установить двойные стекла и включить печку в режим рециркуляции. Что я по быстрому и сделал! Благодаря двойным стеклам они не затягиваются инеем, а в салоне стоит реально жара! Потребление печки снизилось до 3 кВт, даже немного меньше падало в какой-то момент.

2. Установить дополнительный дизельный фен в помощь штатной печке. Уже заказал 5-киловаттный девайс с Алика. После его установки штатная печка уже не будет отнимать заряд от батареи и это повысит пробег на одном заряде примерно в три раза.

Кстати, насчет пробега. Это прям самая тема у многочисленной секты Лифоводов. Когда печка жрет на 3,0-4,5 кВт, ожидать большого пробега не приходится. Еще ведь, скажем поехав в магазин, и оставляя Лифа на парковке, приходится печку оставлять включенной (чтобы в салоне тепло было и батарея не остывала). В таком режиме надо говорить не о том, на сколько км хватает заряда, а на сколько часов! Точные замеры пока не проводил, но вроде на два часа хватает непрерывной работы печки и где-то 25-30 км с остановками по промерзшему до минус 50 градусов Якутску, со средней скоростью не более 10 км/ч. Расходомер, кстати показывал что то около 1,7 км на одном кВт. Судя по отзывам других лифоводов, летом этот параметр пляшет от 6 до 9 км на одном кВт. Летом ожидаю пробег около 100 км на одной зарядке. Этого мне вполне хватит для передвижения чисто по городу. Для загородных приключений и подвигов есть другое авто в гараже. ))

Что еще… Поставил ЛифспайПро, перевел приборку на английский. Хотел еще перешить патефон на английский, но программулька ЛифХаккер не видит мой OBD адаптер. Заказал на Алике ELM327 v1.5. Попробую с ним.

Поставил машину на учет. Люди в погонах немного потрепали нервы с таможенными документами, так как Ниссан Лиф как прибыл с аука, на учет в РФ не ставился. Но все срослось, номера получил. Спасибо предыдущему хозяину, который очень сильно помог в этом.

 
21:06
No comments yet. Be the first to add a comment!