aiColor.ru aiColor.ru

Шесть автозаводов закрылись в России в течение года — список

Шесть автозаводов закрылись в России в течение года — список

События 2022 года стали шоком для российского автопрома. Сразу несколько крупных заводов или простаивают в ожидании лучших времён, или закрыты, или проданы. Мы подготовили список из предприятий, которые уже не вернутся к работе в прежнем режиме.

События 2022 года стали шоком для российского автопрома. Сразу несколько крупных заводов или простаивают в ожидании лучших времён, или закрыты, или проданы. Мы подготовили список из предприятий, которые уже не вернутся к работе в прежнем режиме.

Рено Россия, Москва

Работал с 1998 года. Плановая мощность — 190 тысяч машин в год.

Компания «Рено» объявила об уходе из России в мае. Завод в Москве, на котором делали кроссоверы Renault и Nissan, французы передали столичному правительству. Сразу после этого мэр Москвы заявил, что на предприятии будут делать автомобили возрождённой марки «Москвич». Производство обещали начать до конца 2022 года, но пока неизвестно даже, какие именно модели встанут на конвейер завода.

 

Лада Ижевск

Плановая мощность — 230 тысяч машин в год.

Завод в Ижевске вошёл в состав АвтоВАЗа в 2011 году, последние годы здесь делали автомобили семейства «Лада Веста». Компания не смогла перезапустить выпуск модели после весенней остановки конвейера, и в августе АвтоВАЗ решил перенести производство «Весты» в Тольятти. Ижевский завод продолжит делать комплектующие, а в отдалённой перспективе — начнёт выпуск электромобилей на базе «Ларгуса».

 

Тойота Мотор, Санкт-Петербург

Работал с 2007 года. Плановая мощность — 100 тысяч машин в год.

Японская Toyota остановила свой завод в Санкт-Петербурге весной, ждала улучшения ситуации, но не дождалась. В сентябре компания решила законсервировать предприятие, выпускавшее кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry, и сократить свою активность в России.

 

Ниссан Мотор, Санкт-Петербург

Работал с 2009 года. Плановая мощность — 100 тысяч машин в год.

Компания Nissan не только закрыла свой петербургский завод, вслед за «Тойотой», но и объявила о полном уходе с российского рынка. Предприятие, делавшее кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano, передали государственному институту НАМИ. Что новый владелец будет делать с этим активом — пока неизвестно.

 

Легковое производство ГАЗ, Нижний Новгород

Плановая мощность — 160 тысяч машин в год.

Сам Горьковский автозавод продолжает выпуск грузовиков, а вот отдельное производство легковых автомобилей остановлено надолго. Последние десять лет здесь делали «Шкоды» и «Фольксвагены», но в июле немецкая компания закрыла свой нижегородский офис и прекратила сотрудничество с ГАЗом.

 

Соллерс-Форд, Елабуга

Плановая мощность — 65 тысяч машин в год.

Компания Ford официально не заявляла об уходе из России, но фактически это случилось ещё весной. Совместное предприятие «Форд-Соллерс» уже не вернётся к производству «Транзитов», но завод в Елабуге обещают перезапустить — здесь хотят собирать китайские фургоны.

 

Хендай Мотор, Санкт-Петербург

Работал с 2010 года. Плановая мощность — 230 тысяч машин в год.

Вероятно, следующим в списке выбывших будет петербургский завод Hyundai. Он тоже простаивает с весны, но компания пока не увольняет сотрудников и не закрывает предприятие. Однако по слухам из информированных источников, до конца года корейцы объявят о консервации или продаже завода.

 

* * *

Перспективы оставшихся заводов других иностранных компаний тоже туманны. Предприятия Volkswagen и Stellantis в Калуге, Mazda-Sollers во Владивостоке и Mercedes-Benz в Подмосковье простаивают и по-прежнему не могут вернуться к работе. Мы будем держать вас в курсе событий: чтобы не пропустить новости, подпишитесь на наш телеграм-канал.

 

 

 

21:24
108
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.