aiColor.ru aiColor.ru

Новый Шевроле Оникс, который так и не появился в России. Чего мы лишились?

Новый Шевроле Оникс, который так и не появился в России. Чего мы лишились?

Несколько дней назад Узбекистан начал выпуск нового «народного автомобиля» — седана Chevrolet Onix. Эта машина могла появиться и на российском рынке, но не сложилось...

Несколько дней назад Узбекистан начал выпуск нового «народного автомобиля» — седана Chevrolet Onix. Эта машина могла появиться и на российском рынке, но не сложилось...

Последние годы компания UzAuto делала под маркой Chevrolet порядком устаревшие автомобили — Lacetti, Nexia (бывший Aveo), Cobalt. Однако пару лет назад узбеки решили обновить модельный ряд, наняли бывшего главу АвтоВАЗа Бу Андерсона и договорились с концерном General Motors о запуске машин нового поколения.

 

Первенцем проекта стал компактный кроссовер «Трекер», а теперь очередь дошла до более доступного седана «Шевроле Оникс». Производство организовали на заводе в Асаке, где когда-то делали хорошо известные у нас «Дэу Нексии».

Кроссовер Chevrolet Tracker узбекского производства (фото Platesmania.com)

Кроссовер Chevrolet Tracker узбекского производства (фото Platesmania.com)

Примечательно, что уже на старте «Оникс» локализован примерно наполовину — никакой «отвёрточной» сборки! Предприятия Узбекистана уже выпускают полторы тысячи наименований комплектующих для модели, и, как обещают, процент локализации будет увеличиваться и дальше.

 

Сама модель, созданная на модернизированной платформе от «Шевроле Круза», дебютировала в 2019 году в Китае и Бразилии. Седан мог бы стать прямым конкурентом «Соляриса» и «Рио», если бы всё-таки добрался до России. Однако после событий 2022 года General Motors заблокировал поставки и американских, и узбекских «Шевроле» на наш рынок.

А в самом Узбекистане Chevrolet Onix предлагается в двух вариантах. Первый — с бензиновым атмосферным мотором объёмом 1,2 литра (90 л. с.) и механикой, второй — с турбодвигателем того же объёма (132 л. с.) и шестиступенчатым автоматом.

 

Цены начинаются с отметки 149 млн сум, что соответствует ровно одному миллиону рублей по текущему курсу. В базовой комплектации «Оникса» есть две подушки, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев лобового стекла, электростеклоподъёмники и электрозеркала. Версия с турбомотором и автоматом стоит от 185 млн сум (примерно 1,2 млн рублей).

 

Возможно, через какое-то время Chevrolet Onix всё-таки появится у российских дилеров — благодаря неофициальным поставкам через Казахстан, как это уже случилось с некоторыми моделями марки. Однако цены на узбекский седан вряд ли окажутся привлекательными, и массовой эта модель точно не будет.

* * *

Ещё один интересный представитель узбекского автопрома — микроавтобус Chevrolet Damas. Правда в этом случае речь идёт об очень консервативной конструкции, ведь модель до сих пор оснащается карбюраторным мотором! В прошлом году некоторые дилеры из России начали продажи таких машин, но без особого успеха.

 

 

11:32
134
No comments yet. Be the first to add a comment!