Отзыв про Мицубиси Паджеро — лучше всех современных кроссоверов
В 2019 году купил Мицубиси Паджеро 2012 года выпуска, с бензиновым мотором V6 3.0 мощностью 178 л. с. Три года — это срок, при котором успокаиваются все мысли, происходит понимание, осознание своих действий, поступков. Оглядываясь назад, повседневные события блекнут, яркие — сверкают как звезды на небе. И я не могу не поделиться своими мыслями о Паджеро, который сопровождает меня на моем сегодняшнем жизненном пути, тесно переплетая свою историю с моей.
Что сказать? Я люблю его. Всем сердцем. Ведь я такой и хотел, обязательно V6, простой и неприхотливый, надежный и чем-то родной. Он такой же консервативный, как и я. Это прекрасный инструмент для решения поставленных задач спокойного грамотного рассудительного человека. Взрослого человека. Он удобен и многофункционален, оттого и красив, возможно, даже притягателен, имеет, так сказать, свой определенный шарм.
Вообще, считаю V6 оптимальным двигателем. Почему? V8 достаточно тяжел (особенно для легковушки), а четыре цилиндра будет скорее всего недостаточно для перемещения 2-2,5 тонн железа с полноценными АКПП, раздатками и кузова дизайна кирпича, как у большинства настоящих внедорожников с полноценной раздаткой, редукторами и прочим. Да, наш мотор 6G72 не блещет техническими характеристиками, но надо учитывать год его проектировки — а это случилось в прошлом веке, соответственно, современные требования к нему не совсем допустимы и корректны, где с одного литра снимаются 120-130 лошадей.
А вы посмотрите на современные автомобили! Они же все одинаковые! 1,5-2,0-литровые турбовые моторчики, вариатор, экраны размером с кинотеатр, вместо раздатки электронные блокировки, датчиков больше, чем в космическом шаттле, электронных ассистентов тьма-тьмущая, бездушные они какие-то.
Мне эти функции современные нафиг не нужны — экранчики, электронные (батюшки упаси!) блокировки, турбомоторы. Для меня турбина означает что движочек маленький, хиленький, ему нужна помощь — ну поставь вместо R4 V6, вместо V6 — V8. Мало V8? Добро пожаловать к Ford или Dodge, какой V10 вам больше нравится — Triton V10 или Magnum V10? Правда, моя точка зрения не сочетается с современной повесткой, ну а мне наплевать.
Можете считать меня излишне консервативным, но не нравятся мне эти новые (для меня) штучки — новые слова, новая электроника, что-то вообще новое. Вообще, что-то новое у меня приживается тяжело. Помнится, где-то встретил фразу — пока весь мир конструировал самолет, Jeep занимался усовершенствованием паровоза. Так вот, это для меня. Я до сих пор считаю что светлая ясная голова на бездорожье не заменит всей этой электроники. По мне так, если чел ничего не смыслит и не понимает то ему ничто не поможет, скорее, даже навредит. А новичок пусть учится (лопата, трос, лебедка, хай-джек, домкрат, якоря в помощь), только так поймет что и как работает.
Радует что модель выпускается полтора десятилетия и все больные места изучены вдоль и поперек. И все обо всем можно найти в сети. Это несказанно радует. Вот, посмотришь на новые автомобили и сразу грусть-тоска берет. Вот, новый Дефендер. Что будет со всей этой электроникой при пробеге в 500 тысяч км? Для кого-то такой горизонт планирования слишком далек, а для меня это показатель хорошего добротного автомобиля и уверенности в дальнейшей эксплуатации.
Автомобиль, если он единственный, не должен приносить глобальных проблем, это в первую очередь удобный и практичный инструмент для решения ежедневных поставленных задач. А когда народ при обкаточных пробегах сталкивается с проблемами, глюками, требующими специалиста из дилерского центра с дилерским ПО — то, по мне, извините, это трындец какой-то. А если еще при этом тратить свое время на эвакуатор, пляски с бубном с электроникой, возить это самое авто по сервисам, но при этом радоваться (недолго) его динамике, то нафиг такое надо…
Олдскул рулит, правда, ничто не вечно. Глобализация наступает. Все меняется. Автомобили, техника, условия труда, наша жизнь, в конце концов. И мне кажется миру не хватает таких вот пусть старой конструкции, но зато простых, брутальных, теплых сердцу автомобилей. V6 пробурчит в ответ. Ну что, едем дальше?
- Comments