VAZ-2109 / Lada
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.
На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)
Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.
Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005
В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.
Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993
Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.
На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.
Списки цвета
Заголовок | |||
---|---|---|---|
LADA | 2109 | Все цвета |
Все года | VAZ-2109 / Lada |
- Комментарии