Брутальный Додж Нитро — история покупки и первые впечатления
Уже почти полторы недели и 2,5 тысячи километров передвигаюсь на этом брутальном мужике. Если честно, то совсем не предполагал, что в конце концов приобрету американца и именно Dodge. Мысли о покупке машины повыше закрадывались уже давно, и в какой-то момент появилась возможность поменять Almera Classic на что-то более высокое.
Почему именно высокое? Ответ прост — весна-осень (до снега) у меня сопровождаются достаточно частыми поездками на реки, озера и глухую тайгу нашей необъятной Томской области. Основным критерием здесь выступает даже не всепроходимость, а банальный клиренс, который бы позволил просто перешагнуть и проползти над 90% встречающихся препятствий. За пару месяцев был продан Ниссан (по моей цене, а не цене перекупов) и начались поиски нового автомобиля.
Рассмотрение началось с Nissan Qashqai в ценовом диапазоне до 850 тысяч рублей. Смирился тогда даже с вариатором на них. Кроме него рассматривал Chevrolet Captiva, так как думал что это много машины за сравнительно небольшие деньги. Однако реальность достаточно быстро дала о себе знать — все машины почему то с большим количеством аварий, некачественными ремонтами, проблемами по технике. Некоторые даже с юридической стороны. Выявлялось все это как по отчетам Дрома, так и по отчетам нанимаемых подборщиков (сервис удобный, но дорогой). И все это в начале лета, разгар рыболовного сезона. В середине июля у меня уже начинает просыпаться жаба — безвозмездно никто не помогает, цена машин в подбор по договорам от 1,4 миллиона только. Но фиг бы с ней — уходит сезон. Посовещавшись с братом решил начать рассматривать RAV4 с ценником до 1,3 миллионов. Благо успел подзаработать немного и распрощался на этот год с мыслями о покупке земли для дома.
Но тут оказалось все в точности тоже самое. Не помогло расширение круга Тигуанами, Grand Vitara, Duster и Terrano. Но на последние два совсем никак не стояло, если честно. А сезон все шел, приближалось время ежегодного долгого и интересного выезда в тайгу (конец августа), на который очень хотелось приехать уже на своей машине. Здесь уже был готов взять любое ведро, которое было хотя бы не гнилое и, пусть даже битое, но хорошо сделанное. Чуда не случилось. Причем были мысли о том что имеют место быть завышенные требования к машине. Но после их анализа успокоился и понял, что даже минимальному набору (едет, не гнилая, с дефектами но нормально сделанная, высокая) ни один из рассмотренных автомобилей не проходит.
Неделя в тайге дала о себе знать — нервы успокоились и, наконец, пришло четкое понимание того, чего я действительно хочу — доналогового американца от 2005 года и на полном приводе. Есть в американских машинах что-то особенное и харизма, которая так и тянет к ним. Немаловажно еще и то, что в моем окружении они активно бегают, приносят кучу удовольствия и решают ежедневные задачи владельцев, требуя не так уж много заботы. Правда это чуть более мощные и вместительные пепелацы — Chevrolet Express, Ford Exploler, Chevrolet Tahoe.
Но решение принято и по возвращении домой составлен новый список — Чероки, Коммандер, Нитро, Гранд Чероки от 2005 года, с полным приводом и, для начала, чистым отчетом. Машин оказалось очень мало. Поэтому смотрел по всем площадкам и всей России. На Додж Нитро, если честно, поглядывал уже пару лет и прямо с замиранием сердца изучал каждое объявление по ним. В итоге из всей кучи объявлений было отобрано всего три машины, которые я бы просто посмотрел глазами подборщика — два Гранд Чероки 4.7 и один Нитро. Начать решил с Нитро, который продавался через Авито в Сургуте.
По чистой случайности попал на настоящего професионала в лице подборщика из Сургута. Сначала он честно предупреждал о том что, скорее всего, поедет смотреть дрова и потратит как мои деньги, так и свое время. Затем провел больше часа на осмотре «мужика». Изучая отчет, было впечатление что попал на канал Максима Шелкова — просмотрено было все плюс проверены подлинность ПТС и всех доступных табличек. Человек удивился и не поверил, что приехал к машине в состоянии на 4 и пытался найти подвох. Долго после этого еще общались по телефону. За что ему очень благодарен. Грандов смотреть уже не стал даже несмотря на то, что они были правильного черного цвета.
Дальше подтверждение покупки, логистика, билеты, самолет и через три дня меня встречает продавец в аэропорту. Дальше — 2 тысячи километров дороги и знакомства. Это были приятные километры и спустя три дня пути (рвать никуда не надо было, вез машину для себя) хотелось пройти еще столько же. К габаритам привык уже выезжая из Сургута. На трассе только приноравливался к тому что фура, оказывается, не длинная и ее можно быстро объехать. Плюс высокая посадка это просто кайф. Боялся расхода бензина, но по трассе по чекам вышло около 10 литров на сотню, что не напряжно. В целом по ощущениям — машина притягивает взгляд, на нем хочется постоянно куда то перемещаться, нет никакого дискомфорта от подвески, обзорности и т.д. Но может это пока эйфория от покупки мечты? Время покажет.
Недавно попробовал доехать до реки по жидкому полю на стертой летней резине. На полном приводе. Проехал и, что важно, выехал обратно. Был страх только за губу на переднем бампере. Но ее уберу как только поставлю машину на себя и проведу ТО для успокоения — замена масла двигателя, раздатки, коробки. Возможно антифриза, если он не устроит Айболитов, которые будут заниматься автомобилем. Пока смотрю на оригинальные жижи Mopar. Из минусов пока выявил один — маленький бачок для омывайки и бешеный ее расход. Но почему-то стоит одна не веерная форсунка на капоте. С Али уже заказал нормальные.
- Комментарии