Porsche Cayenne Turbo (2009 г.)
Начать отзыв хочу с того, что здравомыслящие люди такие машины как Кайен за деньги не покупают, по крайней мере в трезвом виде. Но ездят. Правда редко, и как правило, либо совсем не долго, либо пожизненно. Посмотрите объявления о продаже Турбо Кайенов – внизу будет куча предложений обмена на жилую, либо нежилую недвижимость, «готовые бизнесы» и спецтехнику. Печально, но факт.
Мой достался примерно таким же образом – за выполненные работы рассчитались почти новым "фиником FX-37", который тут же был выставлен на продажу (ну совсем не мое – причины объяснять не буду, чтобы не обижать владельцев данной марки) и никак не продавался.
Когда этого монстра предложили на обмен, сомнений, конечно, было много – с одной стороны вроде как круто, (Ба! Порш...), а с другой – проблем с этим чудом тоже может быть не мало.
Сел, прокатился и прибалдел – 500 кобыл под капотом – это нечто! Это самопроизвольно появляющаяся улыбка после нажатия на педаль газа, это впрыск адреналина и эндорфина одновременно. Очень неплохой улучшатель настроения!
В салоне кожа везде, так что хоть тресни не получится порассуждать о жестком либо мягком пластике на приборной панели и дверных картах. Сидушки после комфортных от БМВ не очень понравились, куча кнопок тоже, но привык. Музыка класс, звукоизоляция в порядке, свет светит, тормоза тормозят. Полный порядок. Сплошной позитив, люкс и премиум в одном флаконе.
В общем, пришлось проводить внеочередное собрание с собственными мыслями – умные мысли пришли не все, зато эмоции были в полном составе, и беседа выглядела примерно так:
- на фиг ЭТО надо – интернет кишит страшилками о задирах и гильзовке движка даже на новых машинах, а тут уже почти 60 тыс пробега, проблемах с коробкой, пневмой, сумашедшим расходом топлива и масла – откажись! Не нравится Финик, купи Лёхуса и езди как все!
- ну так у нас же есть полная
дилерская диагностика, которая проблем не нашла. Расход тебя никогда особо не волновал. Масло аналогично (вспомни WRX), а для сохранности пневмы у тебя есть теплый гараж, а? Про БМВ страшилок пишут еще больше, но две бэхи в семье тебя не напрягают, и без проблем ездят уже не первый год ( Х3 так вообще без каких-либо ремонтов – только ТО)
… в общем, консенсуса с самим собой найти не получилось, требовалось стороннее мнение… и тут помог 8-ми летний сын: «Папа, ну ты чего? Это же Порше! Помнишь ты мне в Эмиратах такую гонку покупал, и сказал, что скоро мы будем на таком ездить?»
Вспомнил. Прям именно такой и покупал на Фуджейре в 2009 году – черный 957 … на радиоуправлении. Не слишком быстро «скоро» наступило….однако…
А обещания, данные сыну надо выполнять – это главное правило любого уважающего себя папы!
Эх! Один раз живем! Купили.
Переходим к эксплуатационной части.
Автомобиль в семье не единственный и используется в качестве моего основного, т. е. на работу – с работы и прочим делам, но так как ездить я стал существенно меньше, чем скажем 5 лет назад, плюс регулярно пользую Паджерик, то с февраля наездил всего 8000 км. За это время, естественно, произошла смена масла и всех фильтров (масляный, два воздушника, салонный) – стоимость около 10000 руб и неделю разбирались со смесью – начал «кашлять» Кайеннчик - стрельба из глушака и неустойчивая работа на холостых. В результате ковыряния всего на свете, танцев со стриптизом, и длительной диагностики суперхакером ( см. отзыв о БМВ) было принято решение поменять на фиг:
- Свечи – оригинал 8 шт х 1000 руб
- Датчик кислорода Bosch М48.51 ( до кат) – 2 шт х 10000 руб
- ДМРВ PORSCH М48.51 – 18000 руб
- Сепаратор маслянный PORSCH CAYENNE – 15000 руб
и перепрошить ( машина уже без задних катализаторов, следовательно шитая, и хуже не будет)
ИТОГ – 74000 рублей вместе с работой.
Куда отнести эти расходы в ремонт или ТО решайте сами. Покупая б/у автомобиль глупо надеяться, что денег он не попросит вообще.
Кстати, после посещения магазинов запчастей стал понимать почему на вторичном рынке такой разброс цен конкретно по этой модели.
- Вам свечи оригинал, или дубликат какой-нибудь подобрать?
- Я так думаю, что оригинал - стремно на такую машину непонятные дубли ставить
- к сожалению Вы один так думаете, обычно владельцы Кайенов просят найти чего подешевле ( дубли или б/у с разбора)
Вот такой разговор. Поэтому я думаю, что машины 2007-2009 годов продающиеся за 1,2-1,4 млн. руб поддерживались в работоспособном состоянии на минимально возможном уровне.
Как-то так…Становится понятен смысл фразы – «не бывает старых Порше – бывают новые владельцы»
Поэтому, если вам достался не ушатанный экземпляр и вы в состоянии его обслуживать - не все так страшно, как пишут – масло после замены сепаратора не доливал ни разу за 3000 км, расход зимой 25-27 л сейчас город - 22 л, трасса 15-17 л. К ходовке претензий нету ( сейчас пробег 67000 км)
Раскаянье ( или точнее расКайеннье) от покупки пока не наступило.
Динамика разгона с любой скорости поражает. Управляемость на трассе тоже. На этом сайте есть отзыв ХАН_KZ Отзыв о Porsche Cayenne о таком же аппарате. Я с ним согласен полностью - Кайен должен быть турбовым, иначе при прочих равных тот же Х5 4,8 рулится четче и интереснее, а варианты Кайенов с трехлитровыми движками кроме как «понтами» никак охарактеризовать не могу – ну какой смысл покупать автомобиль задуманный практически как «спорткар» с динамикой бюджетного кроссовера? Только из за внешнего вида и шильдика на капоте?
Я прекрасно понимаю, что 500 лошадей в обычной жизни не нужны, тупо негде на педаль надавить, как правило, … но Кайену без них никак – иначе пропадает весь потаенный смысл столь нерациональной покупки.
Кстати, автомобиль реально опасный как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения – многие просто не представляют, что ты можешь с такой скоростью ускоряться. Я себя месяц учил не давить на педаль газа, а прикасаться - иначе машина выпрыгивает из потока и своей медлительностью раздражают не только чайники, а вообще ВСЕ НЕ ЕДУТ!! Вот к бабке не ходи, были бы у меня средства на такой авто лет 10 назад – когда я на турбовой Калдине бетонный столб срубил – вряд ли сейчас я бы чего-нибудь писал… не собрали бы.
Через месяц владения начал меняться стиль вождения – пришло понимание, что не надо никому ничего показывать и доказывать – надо просто ездить и получать удовольствие от езды
… и лишь изредка, когда никто не видит, нажимать волшебную кнопочку «спорт» и с возгласом «Ёпть!!!» заряжать себя позитивом.
Про «уважение на дороге» и прыгающих в салон длинноногих девчонок ничего писать не буду, так как меня и без Порша всегда уважали, и в салон садится только проверенная временем и невзгодами, исключительно длинноногая и любимая жена… причем всегда норовит сесть за руль.
Поэтому, господа, которые не дают свой Порше женам и подругам всего по двум причинам ( 1. - нет Порша и 2. - нет подруги) воздержитесь от язвительных комментариев.
В конце сегодняшней писанины могу сказать, что Porsche Cayenne Turbo 2009 модельного года
Это «заряженный» универсальный почти внедорожник люкс-класса, вполне надежный даже в пятилетнем возрасте при условии грамотного и своевременного обслуживания.
- Комментарии