Toyota Supra 450 коней (1989 г.)
Свою красотку приобрел в июле 2010 года, по большей части из-за того, что после Toyota Celica GT-Four и Mark II Tourer V (90) заболел тюнингом… Не вдаваясь в подробности вышло так, что на «самурае» я перевернулся и сам собой возник вопрос приобретения авто. Совершенно случайно наткнулся на предложение с моей Supra GA70 … как я на нее выплыл это вообще история довольно длинная и не думаю что интересная, но когда я ее покупал я знал только несколько фактов из биографии моей машины, а именно то, что на автостоянке она стоит порядка 5 лет...
Жаль было такую красоту… Взял. За смешные деньги. Машинка не заводилась и вообще никаких признаков жизни не подавала. Отсутствовали ряд наружных элементов и до-фига внутренних элементов салона. Машинка была автоматная, с двигателем 1G-GTEu, переделанным «Кулибиными» в mono-turbo на базе улитки Garrett GT2560R, был криво установлен фронтальный интеркуллер и сделан аэродинамический обвес. Обвес правда стоял криво-косо и подогнан не был, в остальном была полная разруха. Салон был перетянут в кожу, но не полностью и местами не качественно.
В начале сентября машинку завели и подготовили к езде, довели ее внешний вид и подкапотное до ума, однако после некоторых маневров «а-ля дрифт» с турбины сорвало неправильно закрепленные «Кулибиными» шланги подачи масла и произошло возгорание в моторном отсеке. Машина вновь ушла на покой, на этот раз уже на моей совести… в зиму не трогалась из-за отсутствия свободных средств, но вот деньги были накоплены и началась стройка….
Что было куплено: двигатель 1JZ-GTE, GT35 big single turbo, АКПП by Harvest, полностью новая проводка, комп GReady E-manager Ultimate, boost controller Blitz, тормоза от 7M-GTE (мое большое что было в стоке), + все, что необходимо для нормальной работы и охлаждения всего вышеописанного, немыслимое количество деталей с разборов, свалок, других мест, других машин (это правда)
Сейчас работа практически закончена (осталось только довести до ума салон). Итого что проделали:
- «Свап» двигателя 1JZ-GTE, установка на него турбины GT35, новой системы охлаждения ДВС включая увеличенный радиатор и отдельное охлаждение гидрача своим радиатором + доп. Охлаждение ДВС радиатором с вентиляторами.
- Вынос масляного фильтра наверх, установка вестгейта, маслоуловителя, бризера.
- Переделка топливной системы, установка топливного регулятора, замена свечей и форсунок, системы подачи масла на турбину.
- Переделка проводки, разминусовка, установка косы от 80-го «чайника», компьютера GReady E-Manager Ultimate, буст-контроллера BLITZ, проводка под музыку, установка предохранителей и конденсатора.
- Установка «тюненой» АКПП с бубликом на 3200 оборотов, установка охлаждения АКПП отдельным радиатором с вентилятором, переделка проводки коробки.
- Переделка выхлопа, варка трассы от турбин до банки 76 трубой, новая банка, спортивный резонатор.
- Переделка (выброс если точнее) бака, установка нового бака.
- Установка датчиков мониторинга состояния автомобиля, датчиков настройки.
- Переделка тормозной системы, установка полного кита от 7M-GTE Supra MA70, замена дисков с 17” на разно-широкие R18 8-9JJ, новая резина.
- Установка обвесов, молдингов, перетяжка их 3d карбоновой пленкой, новые задние фонари, рамки стекол, ручки от «самурая» и все возможные наружные мелочи.
- Двухслойная шумоизоляция салона, установка недостающих панелей интерьера, зеркал, руля, ручек и т. д.
- Установка музыкальной системы на базе головного устройства Pioneer и акустики Hertz, конденсаторов и проводки, настройка.
- Естественно замена всех жидкостей, масел и т. д., балансировка и сход-развал.
- Настройка компьютеров машины, давления наддува (В ПРОЦЕССЕ).
- Покраска машины трехслойной перламутровой краской снежно белого цвета, наклейка винила.
Не спрашивайте меня про расход топлива – я его не знаю, не замерял и не буду, поскольку не вижу в этом смысла. Есть 98 бензин.
После сборки поучаствовал в соревнованиях, правда не с целью выиграть, а скорее с целью посмотреть как люди реагируют на машинку, показать себя, выявить явные проблемы, понять что именно в компьютере и остальной электронике нужно достраивать, оценить в целом работу узлов и агрегатов, да и просто в конце концов ОТКРЫТЬ ТАКИ СЕЗОН.
По результату заезда при нестабильном бусте (макс давление 0,7 с дальнейшим овербустом) и не выставленной смеси (да это я оправдываюсь за свою машинку и за себя) показал результат 402 м. за 14,7 сек. При скорости на финише 180,3 км/ч.
Потенциал машины после окончания настройки говорит о возможности выхода из 13 секунд и езды на уровне средних 12, при полной шумоизоляции, не разобранном салоне и т. д. Уверен, что в спортивной части истории этой «крошки» все еще впереди!
Целью описания всего этого является не хвастовство, а выражение признательности и благодарности людям, проделавшим весь этот труд, ибо я был в основном «материальным» обеспечением и моральной поддержкой, а ребята старались для меня изо всех сил, чтобы некогда гордое и прекрасное чудо японского автопрома вновь увидело свет и как раньше радовало глаз окружающих.
Лично я безумно рад, что такая классная машинка моя, люблю ее и даже не знаю, что может быть лучше машинки, в которой есть частичка твоей души.!
Всем спасибо за внимание! ПРОСЬБА АВТОРА НОГАМИ БОЛЬНО НЕ ПИНАТЬ ;)
Ни гвоздя ни железа, ребят!
- Комментарии