Таких больше не будет! Как я купил один из последних Патриотов с АКПП
По стечению обстоятельств в семье пополнение — УАЗ Патриот с автоматической коробкой благородного цвета «Коричневый металлик», один из последних по стране в комплектации «Люкс Премиум», канувшей в историю на фоне последних мировых событий.
Предисловие
На тему автомата периодически размышлял в последние месяцы. Погружение в техническую часть работы гидротрансформатора практически не оставило шансов механической коробке, даже ловил себя на мысли об интеграции гидромеханической трансмиссии с свой предыдущий Патриот, но дальше мыслей дело не заходило и вряд ли бы зашло.
Решение о приобретении автомобиля не сказать чтобы спонтанное, — почва-то давно зрела, — но всё же довольно неожиданное. С покупкой совершенно точно повременил бы как минимум до летнего сезона, но санкционный Панч Паверглайд 6L50 со мной не согласился, а кулуарные слухи про китайские аналоги не внушали интереса, поэтому принял решение охотиться за последним вагоном уходящего поезда.
В комплектации принципиально не хотел уступать, очень уж хороша электронная начинка Патриотов последних ревизий, особенно ESP — выше всяких похвал.
Обзвон дилеров на предмет комплектаций Люкс Премиум практически по всей стране не окончился успехом, в наличии были только в Москве по неадекватному ценнику, поэтому от идеи я было почти отказался… если бы через пару дней после звонков дилер одного из сибирских городов не напомнил о себе.
И нет, в Сибирь за автомобилем ехать не пришлось — не было в наличии (менеджер предлагал иные комплектации), но в тот же день я на всякий случай активно прозвонил всех дилеров Санкт-Петербурга. Каково же было моё удивление, когда в одном из салонов оказалось аж четыре автомобиля, соответствующих критериям подбора. Ноги в руки — еду знакомиться.
Дилер — он, конечно, существо фантастическое. Не только лишь все из четырёх заявленных автомобилей прошли валидацию, ведь мы не из робкого десятка — каждый VIN был пробит на предмет комплектации и даты изготовления, ненавязчивые попытки продать действительное за желаемое были пресечены, а каждое несоответствие было отыграно дилером на пять баллов.
Искомый автомобиль действительно найден: УАЗ Патриот в комплектации Люкс Премиум, появившийся на свет 21 марта 2022 года, с блокировкой заднего дифференциала. Контрольный осмотр автомобиля порадовал — сварка хорошая, люфтов нет, нареканий к тому, что было бы проблематично самостоятельно устранить — нет. Ну, разве что за исключением небольших очагов коррозии по рулевым тягам, хе-хе. Подгонка навесного хорошая, герметик где надо — есть, где не надо — нет. То ли повезло, то ли завод не топчется на месте — в общем, достойный экземпляр.
Заводим, слушаю. Обыденно стучат гидрокомпенсаторы, но, чёрт возьми, как ровно работает мотор! Навернул пару кругов по территории ДЦ, из замечаний — небольшой люфт селектора коробки… чёрт бы его, как ровно работает мотор!
Завели стоящий на территории Патриот на АКПП в более бедной комплектации, передёрнул селектор АКПП — ну, собственно, практически то же самое, присутствует незначительный люфт. Двигатель троит — контраст очевиден.
Да, разумеется, имел место быть некоторый оверпрайс, но далеко не тот, что предлагают московские центры. 7 сентября — время «Ч»: подписываем документы, выкупаем товарища, бьём по рукам и едем домой.
Первые впечатления
Конечно, после того внимания, которое было уделено своему предыдущему Патриоту, контраст ощутимый. Это и шумка, и подвеска, и рулевое управление — всё это ещё впереди. К автомату ещё предстоит привыкнуть, да и ему ко мне тоже, чего уж там.
Из минусов автомата: контроль в потоке, конечно, уже не тот, нет возможности динамично вклиниться там, где с лёгкостью залетел бы на механике. Даже несмотря на электронную педаль механика позволяет совершать более динамичные маневры ввиду чёткого чувства тягового усилия и управления передачами. Субъективно — АКПП усыпляет бдительность, поймал себя на мысли, что движение в потоке стало монотонным: газ, тормоз, повторить. Хотя, вероятно, сказывается период обкатки — деликатное отношение к агрегатам и воздержание от динамичной прожарки двигателя.
Тезисно о положительных впечатлениях от автомобиля:
- Подрулевые переключатели работают лучше, чем на автомобиле 2021 года выпуска;
- Работа двигателя — сказка;
- На порядок тише работает кондиционер (видимо, зависит от экземпляра вентилятора охлаждения);
- Отсутствие паразитных шумов со стороны коробки.
Подрулевые приятно удивили, по эргономичности не уступают иномаркам — теперь слабое касание поворотника отыгрывает тройным морганием практически без ложных полных включений. На механике 2021 года выпуска это положение приходилось ловить, всё чаще поворотник включался полностью. Либо заводской улучшайзинг, либо сильная зависимость от конкретного экземпляра-партии.
Тезисно о недостатках:
- Скрипят дворники (полагаю, ещё притрутся);
- Свистопердение со всех щелей (оценил необходимость шумовиброизоляции);
- Страдает острота рулевого управления и курсовая устойчивость (проходили, что делать — знаем);
- Жёсткая подвеска (спектр работ известен);
- Неудобное расположение педалей, затекает нога (придётся вырабатывать привычку);
- Пинки в трансмиссии (вероятно, кардан).
С рулевым, конечно, выпал в недоумение, когда при поворотах руля почувствовал удар в ногах. Ну, думаю, ШРУС приказал долго жить, полез смотреть и прослезился:
В общем, теперь я понял, почему некоторые владельцы ловят приход в остроте рулевого при переходе на ОРВ. Кстати, на заметку скептикам ОРВ от Ваксойл: демпфер действительно гасит паразитные вибрации руля, уж есть с чем сравнить.
По остальным проблемам план работ уже намечен.
С пинками в трансмиссии пока не разобрался, но есть подозрение, что привет передаёт кардан. Будем бороть в порядке очереди. Первостепенная задача: антикоррозийная защита всего и вся, больные места уже известны.
Что дальше?
После обязательных работ с рулевым управлением, подвеской, антикором, ШВИ и прочим джентльменским набором — подготовка туристическая.
После опыта с ночёвкой в машине сильно пересмотрел концепцию организации лагеря. На базе прошлого Патриотра спальник был организован внутри автомобиля: комфортно, идеально ровный пол, всегда тепло (автономка способствует в том числе зимой), но у него есть один существенный минус — время на развёртывание.
Постоянное перекладывание вещей с места на место, сборка-разборка спальных мешков и прочие манипуляции съедают драгоценное время, особенно если путешествуешь не единственным экипажем и особенно если передвигаешься в компании с товарищем и характерным йетитьтвоюмать-быстрее-летим-стописят-через-пересечёнку-посмотреть-на-вон-тот-камень. Это, конечно, шутка, но суть — драгоценное время, которое хочется тратить на более полезные и интересные дела, нежели играть в игру «разложись на ночёвку / соберись после неё».
К слову, сильно оптимизировать время на сборы и сократить тайминг подготовки спальника удалось демонтажем заднего ряда сидений: при таком сценарии шмурдяк растекается по всей длине салона и разгружает спальник, снимая необходимость переноса вещей на время ночлега. Однако, такой сценарий актуален только для путешествий в составе экипажа из двух человек.
К чему в итоге пришёл: переезжать в палатку-бутерброд на крышу. Проект пока что в проработке, у него есть определённые минусы — это и повышение центра тяжести, и уменьшение угла опрокидывания, сложность с отоплением, увеличение нагрузки на рейлинги и стойки, да и стоимость у таких изделий мягко говоря негуманная. Однако мысль развернуться на ночлег в считанные минуты и использовать багажник по прямому назначению покоя не даёт. Будем подумать, надо хорошенько просчитать все «за» и «против». Скорее всего попробуем пару вариантов, благо изделия можно взять в тестирование напрокат.
Аналогично пересмотрел своё отношение к шноркелю: ранее полностью разделял мнение друга, который на вопрос отсутствия сего устройства справедливо заметил, что в места, где нужен шноркель, он — друг — попросту не полезет. Солидарен, застрять в такой луже, разбирать и сушить салон либо разгребать иные последствия водных процедур — удовольствие скорее спортивное, нежели туристическое.
Однако, стоит учиться на чужом опыте: словить гидроудар можно совершенно того не ожидая, поэтому считаю необходимым принять превентивные меры. Есть мысли по внедрению подключаемого при необходимости шноркеля, при таком сценарии компенсируется кислородное голодание (если оно вообще бывает при условии правильной установки) двигателя в городской эксплуатации. В общем, превентивной водной подготовке — быть.
Всё ещё гоню мысли от 33-их колёс. Иной раз лезут мысли и 35-ые вкорячить, но потом подключается голова: На хрена они тебе? И всё сразу встаёт на круги своя. Оптимальные 32-ые и без того пробивают по динамике, пока что на них и остановимся. Тем более есть более приоритетные задачи перед зимой.
С подвеской будут интересности, но чуть позже — сперва обкатка и устранение болячек, если таковые вылезут. В первой итерации без радикальных решений (разве что совсем чуть-чуть по передней части).
Итоги
УАЗ — это, наверное, про состояние души. Однажды познакомившись с военным УАЗом-3151, остановиться уже не получается. Спустя энное количество километров на военном плюс 25 тысяч километров на механическом продолжаем готовиться к покорению новых рубежей необъятной Родины.
- Комментарии