Дороги с подогревом: как это работает и сколько стоит
В нашей стране все уже привыкли к тому, что для борьбы со снегом и льдом на проезжей части дорожные службы используют ковши и соль. Однако за использование такого метода приходится платить ущербом инфраструктуре и машинам. Одним из возможных решений проблемы может стать асфальт с подогревом.
Эксперименты с таким типом покрытия проводит французская компания Eurovia. Трубы, установленные в проезжую часть, выступают в качестве теплообменника: они могут поглощать тепло в летнее время года и подогревать дорожное покрытие зимой. Система подключена к центральному водоснабжению.
Компания уже несколько лет тестирует такие дороги в разных регионах Франции. Последний экспериментальный участок длиной 120 метров подключен к городской энергосети, работающей на биотопливе.
Но зачем вообще усложнять уже отлаженный процесс очищения с помощью ковшей и соли? Все дело в том, что помимо прямого урона автомобилям соль вредит всему, что ее окружает. Соль не исчезает вместе со снегом. Она смывается в сточные трубы, попадает в озера и реки, растворяясь там. Трубы гниют, вода становится хуже, приходится выделять на устранение этих проблем большее количество денежных средств. Учитывая стоимость поддержания дорог в чистоте в течение зимнего периода, сумма выходит приличная.
Компания заявляет, что постройка 120-метрового участка с обогревом стоит на 250 тысяч евро (23 миллиона рублей) дороже обычной дороги. Возможно, в долгосрочной перспективе такие затраты могут окупиться, но пока проект остается лишь красивой и дорогой концепцией.
- Комментарии