Electro
Основная информация
Электро автомобили и всё что вокруг...
Электромобили, пожалуй, драйверы развития обновленного тренда — переднего багажника.
Как вы считаете, для чего он может быть полезнее? Для традиционных грузов или… для еды?
Кстати, некоторые модели обладают даже сливом в переднем багажнике, дабы помыть его после креветок или куриных крыльев, слив воду


-

Спрос на электромобили в России вырос на 65%. В чём подвох?
Продажи новых электромобилей выросли на фоне обвала российского автомобильного рынка.
За первые пять месяцев этого года в России поставили на учёт 1119 новых электромобилей, сообщает «Автостат». Это на 65% больше, чем за тот же период прошлого года!
Лучше всего продаются электромобили Tesla Model Y и Model 3. Американская марка официально не представлена в России, и все поставленные на учёт машины ввезены «серыми» дилерами или частными лицами. На третьем месте рейтинга — «официальный» электромобиль Porsche Taycan.
Регистрации новых электромобилей в России по данным ЭПТС за период январь–май 2022 года
Модель Регистрации, — шт.
1. Tesla Model Y — 248
2. Tesla Model 3 — 211
3. Porsche Taycan — 131
4. Audi E-Tron — 88
5. Audi E-Tron Sportback — 70
Tesla Model Y — самый популярный новый электромобиль в России (фото Platesmania.com)
Tesla Model Y — самый популярный новый электромобиль в России (фото Platesmania.com)
Рост продаж электромобилей особенно заметен на фоне общего падения российского автомобильного рынка (по итогам января–мая он снизился на 52%). Однако у этого явления есть своя причина.
Как отмечает директор «Автостата» Сергей Целиков, сейчас встают на учёт электрокары, которые были ввезены в конце 2021 года, перед отменой льготной «растаможки». В ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится.

Новый мини-электромобиль Changan: забавный дизайн и заманчивая цена
Китайские дилеры начали принимать заказы на новый компактный электромобиль Changan Lumin.
На фоне других китайских микромобилей новинка выделяется своим оригинальным дизайном. Благодаря плавным линиям кузова и круглым фарам с «ресницами» трёхдверный хэтчбек Changan Lumin выглядит будто персонаж мультфильма. Читать полностью...
ТОП 10 электромобилей по продажам в Европе за апрель 2022 года. #ev

Электрический пикап УАЗ может стать первой серийной «электричкой», серийно выпускаемой в России. Электробусы не в счет. Это же полноценный LCV, имеющий перспективы реализации и в гражданском кузове Патриота!!!
Автоброкер Клуб побеседовал с Ильей Рашкиным, учредителем и генеральным директором ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус».

Власти потребовали установить зарядки для электромобилей на каждой российской парковке‼
Число зарядных станций для электромобилей в России может вырасти в кратчайшие сроки. Государство готовит поправки к законам, требующие размещения таких станций на каждой парковке и на каждой стоянке по всей стране. Решать эту задачу будут владельцы дорог и местные органы власти.
Дело сдвинулось с мертвой точки
В России в самом ближайшем будущем может резко увеличиться число уличных зарядных станций для автомобилей. Как пишет «Интерфакс», власти хотят обязать устанавливать их на уровне закона на всех парковках и стоянках.
Такое требование содержится в пакете поправок к действующему в России законодательству, рассмотренных и одобренных правительственной комиссией по законопроектной деятельности.
По информации издания, после вступления в силу новых поправок обязанность по оснащению парковок и стоянок станциями для подзарядки электромобилей и гибридов ляжет на плечи местных органов власти и владельцев автодорог.
«Правительственная комиссия одобрила проект закона, который предусматривает ряд важных мер, в частности, обязанность выделять в городах парковочные места, оборудованные зарядными устройствами для электромобилей и гибридных автомобилей», – отметил член комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Зарядок катастрофически не хватает
Станций зарядки в России, с учетом ее площади, очень мало. По информации 2ГИС, в ноябре 2021 г. в стране их было всего 529.
При этом найти зарядку для электрокара на трассе или в небольшом населенном пункте – это пока еще очень большая удача. 100 из имеющихся 529 станций дислоцируются в крупных городах, в основном, в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и Иркутске.
Для сравнения, еще в конце 2020 г. в России было свыше 30,2 тыс. заправок для машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Об этом свидетельствуют данные Росстата.
Владельцам электромобилей чаще всего приходится заряжать свои машины от обычных бытовых розеток. В этом случае на полную подзарядку, как правило, уходят долгие часы. А отсутствие станций на трассах исключает поездки на электрокарах на дальние расстояния. Исключения составляют лишь гибриды, в которых есть классический ДВС.
Цели властей
Владимир Груздев рассказал, в чем заключается основная цель принятия поправок, которые должны привести к стремительному росту сети станций зарядки. Данная инициатива направлена в первую очередь на создание условий, способствующих популяризации в России экологически чистого транспорта и развитию в стране его производства.
«Согласно концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 г., к 2030 г. 10% всех производимых на территории России автомобилей должны быть оборудованы батареями и электродвигателями», – сказал Владимир Груздев.
Следует отметить, что на апрель 2022 г. в России не существовало ни одного отечественного легкового электромобиля или хотя бы гибрида. Работа по их созданию ведется в недрах множества компаний, в том числе и предприятий с госучастием, но никто еще не довел процесс до серийной сборки и продажи в автосалонах.
Что касается иностранных брендов, то подавляющее их большинство в настоящее время или покинули российский рынок на фоне санкций Запада, или вот-вот сделают это. В российском ассортименте большинства оставшихся компаний, например, Kia и Hyundai, электромобилей или гибридов нет, тогда как в глобальном модельном ряду они присутствуют.
«Серый» рынок выручает
Даже до массового бегства из России мировые автогиганты почти не предлагали россиянам приобрести новый электромобиль. Из последних новинок на российском рынке можно вспомнить лишь китайский компактный кроссовер JAC iEV7S на переднем приводе. Он появился в России в конце 2020 г. В премиум-сегменте имеются, к примеру, британский Jaguar I-Pace и немецкие Audi e-tron и Porsche Taycan.
Тем временем, по итогам 2021 г. в России было куплено 2254 новых электромобиля, а это в 3,1 раза больше, чем в 2020 г. (данные агентства «Автостат»). Около трети российского рынка новых электромобилей приходится на американскую Tesla – за 2021 г. россияне купили 736 таких машин. При этом официального представительства Tesla в России на апрель 2022 не существовало. Другими словами, в данном случае автомобили завозились в страну по «серым» схемам.
На втором месте по популярности у россиян находятся электрокары Porsche (581 шт. за 2021 г.), а замыкает тройку лидеров компания Audi (387 шт.). За ней следует Nissan (131 шт.), но продажи электромобилей японского вендора за год просели на 9%, тогда как компании из топ-3, напротив, показали рост продаж.
Многие россияне, желающие пробовать себя в роли владельца электромобиля, обращают внимание на рынок подержанных машин. Особым спросом в России пользуется Nissan Leaf первого поколения, вышедшего в начале прошлого десятилетия.
В сумме российский рынок электромобилей исчисляется тысячами штук, а стремительный взлет продаж новых экземляров свидетельствует об интересе россиян к ним.
Русская Tesla 5 электромобилей Lada Ellada и Lada Vesta EV ZETTA City Modul MONARCH. Эксперименты АвтоВАЗа, русская «Тесла», ситикар от молодого старт-апа, патрульный трайк и суперкар от производителя оружия — все что нужно знать о новых российских электромобилях.Электромобили — главный тренд современного автопрома на протяжении последних лет. В России такие машины почти не пользуются спросом, но не все так однозначно. Во-первых, в сегменте коммерческого транспорта огромное количество российской спецтехники уже достаточно давно и успешно переходит на электротягу. А во-вторых, легковые электромобили в нашей стране строились еще в советское время и продолжают проектироваться по сей день. Просто о них известно не очень много. Так что сейчас будем исправлять эту несправедливость — расскажем о главных легковых электромобилях современной России. Некоторые из них уже колесят п
Особенности эксплуатации электромобилей в разные сезоны
Как мы уже выяснили, электромобили выгоднее в эксплуатации обычных автомобилей в том числе за счёт простоты обслуживания. Не нужно регулярно менять масло, многочисленные фильтры, свечи зажигания и прочие атрибуты теплонагруженных и крайне «подвижных» элементов двигателя внутреннего сгорания. Минимум проверок на предмет течей и посторонних шумов — электрические силовые установки достаточно просты и надёжны. Но идеальный двигатель пока не изобрели. У электромобилей тоже есть свои слабые места, и их нужно учитывать при всех режимах эксплуатации и в любое время года.
Особенности эксплуатации электромобиля зимой
Устройство и сам принцип работы аккумуляторных батарей делает их зависимыми от температуры окружающей среды. На юге России даже зимой условия для электромобилей остаются относительно комфортными.
Nissan еще может повторно использовать бренд Datsun
И он станет электрическим
Nissan Motor может повторно использовать недавно закрытый бренд Datsun, об этом сообщает Automotive News со ссылкой на свои источники в компании.
Один из обсуждаемых вариантов — выпускать под этой маркой только электромобили, причем недорогие, созданные специально для развивающихся стран.
Если утвердят соответствующее решение, электромобиль Datsun выйдет в 2024-м и станет опираться на базу выпускаемого с 2021 года субкомпактного кроссовера Dacia Spring/Renault City K-ZE.
Напомним, в конце апреля 2022 года Nissan снял с конвейера последний выпускавшийся Datsun — это был «индийский» субкомпактный хэтчбек Redi-Go.
Марка Datsun историческая, изначально была основана в 1914 году и просуществовала до 1986-го. В 2014-м бренд возродили для выпуска дешевых автомобилей, предназначенных для развивающихся рынков, целевыми были определены Россия, Индия, Индонезия и ЮАР.
Датсуны для России представляли собой перелицованную версию Lada Granta, седан on-Do и хэтчбек mi-Do производили в 2014-2020 гг. на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Власти Пекина поставили задачу к 2025 году увеличить общее число электромобилей в городе до 2 миллионов NEV.
Для сравнения: в конце 2020-го количество владельцев NEV в Пекине составляло 400 тысяч. Рост в 5 раз предусматривает план развития энергетики, включенный в очередную Пятилетку (14-й пятилетний период планирования на 2021-2025 гг.).
Город разработает программу по продвижению NEV, будет строить необходимую инфраструктуру (700 тысяч зарядок плюс станции по замене батарей) и активно продвигать замену машин, работающих на топливе, на электромобили. Кроме того, весь муниципальный транспорт, включая автомобили экстренных служб, станет электрическим.
По информации Телеграм канала «Китайские автомобили».

Nissan перестанет продавать в Европе модели с традиционными моторами
Японская компания Nissan с 2023 года постепенно начнет отказываться от продаж на европейском рынке автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания и станет предлагать гибриды и электрокары. Об этом 24 марта сообщает «Авторевю».
Отмечается, что по плану в 2026 году на все электрифицированные модели будет приходиться 75% продаж компании Nissan в Европе, а к 2030 году в гамме останутся только гибриды и электромобили.
На сегодняшний день Nissan предлагает в Европе пять электрифицированных моделей. Это гибридные кроссоверы Juke Hybrid и Qashqai e-Power, электрический кроссовер Nissan Ariya, хетчбэк Nissan Leaf и фургон Nissan Townstar.
В этом году в странах Европы начнутся продажи кроссовера Nissan X-Trail нового поколения, у которого будет гибридная версия. Кроме того, европейцам предложат новый электрический хетчбэк Nissan Micra.
К 2030 году Bentley планирует полностью перейти на выпуск электромобилей. Для этого компания вложит €3 млрд в переоборудование своего завода, расположенного в городе Крю (Великобритания).

Россия начинает строить собственные электромобили с отечественными аккумуляторами⚒
«Автотор» совместно с Минпромторга и Росатомом собирается локализовать в России производство электромобилей. Они будут собираться в Калининграде и комплектоваться аккумуляторами российской сборки. Выпуск первой партии назначен на 2023 г., а полностью завершить процесс локализации планируется к 2030 г.
Холдинг «Автотор» начал готовиться к выпуску пилотной партии электромобилей с аккумуляторами российского производства. По информации российского Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена.
Как пишет ТАСС, выпуском батарей для будущих электромобилей займется отечественная компания «Рэнера». Она входит в топливную компанию «ТВЭЛ», подконтрольную «Росатому». Это станет одним из первых этапов по полной локализации производства электромобилей на территории России. Завершить этот процесс «Автотор» планирует не позднее 2030 г.

Самый дешёвый премиум-кроссовер Chery: «женская» и гибридная версии
В марте 2022 года в России должны стартовать продажи самой доступной из премиальных моделей Chery — Exeed LX, однако ситуация с нашим рынком пока неопределённая, и дилеры вынуждены были приостановить закупки автомобилей. но в Китае кроссовер получил пару обновок.

Зарядки для электрокаров: названы сроки окупаемости этого бизнеса
Один из путей развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России — привлечение к этому делу частных компаний. Однако это новое направление бизнеса, возникает резонный и главный вопрос: каковы сроки окупаемости ЭЗС. На этот вопрос редакции журнала Автоброкер Клуб ответила Мария Черникова, генеральный директор компании Electro.cars, предоставляющей платформу для комплексного запуска, управления и монетизации сети зарядных станций.
«Если на одну заправочную станцию приходится хотя бы пять зарядных сессий в день для авто корпоративного сегмента, то окупаемость зарядки даже без субсидии со стороны государства составляет примерно четыре года. Таким образом, сроки окупаемости зарядной инфраструктуры напрямую зависят от количества электромобилей в городе и сегментов их использования», — сообщила эксперт.
По её словам в настоящее время лучшую экономику показывают города-миллионники с развитой сетью корпоративных парков, сервисов каршеринга и доставки: «электромобили корпоративных парков потребляют больше электроэнергии за счет больших пробегов, поэтому переход этих сегментов на электромобили существенно влияет на окупаемость сетей быстрых ЭЗС».
