aiColor.ru aiColor.ru

Новый электромобиль на базе Лады Гранты: первая информация

Новый электромобиль на базе Лады Гранты: первая информация

Прототип электрического фургона, пока не имеющего собственного названия, сделала частная компания из Нижнего Новгорода.

Прототип электрического фургона, пока не имеющего собственного названия, сделала частная компания из Нижнего Новгорода.

Это проект предпринимателя Олега Космачева, владельца автосалона про продаже коммерческих ГАЗов. Электрический легковой фургон создан с прицелом на использование, например, в службах доставки. Если всё пойдёт по плану, то осенью этого года модель сертифицируют, и компания начнёт производство небольших партий машин.

 

Пока построен только один прототип для испытаний и доработки конструкции. Подробности о машине рассказывает сайт Drom.ru.

Фургон сделали на базе универсала «Лада Гранта», избавившись от задних сидений и установив перегородку в салоне. Под капотом — синхронный электромотор мощностью 80 кВт (109 л. с.): по некоторым данным, это двигатель от «Ниссана Лифа» первого поколения.

Салон — такой же, как у исходной «Гранты»

Салон — такой же, как у исходной «Гранты»

Примечательно, что у электромобиля осталась стандартная пятиступенчатая коробка передач, но работает она не так, как обычно. Большую часть времени электромобиль будет ехать на четвёртой (прямой) передаче. Переключать ступени придётся только при движении задним ходом или при старте в подъём с полной загрузкой (в этом случае используется вторая передача в коробке).

 

Электрический фургон оснастили тремя блоками аккумуляторов (один по полом, на месте бензобака, два под капотом) суммарной ёмкостью 27 кВтч. На полную подзарядку батарей от бытовой электросети уйдёт семь часов, а запаса хода хватит на 150 км.

Полезный объём багажного отсека — 2,5 кубометра

Полезный объём багажного отсека — 2,5 кубометра

Цена электрофургона пока не определена, но в качестве ориентира называется сумма 2 млн рублей. Более точная стоимость будет известная ближе к запуску производства товарных машин. Если проект, конечно, дойдёт до этого этапа.

Десять лет назад экспериментами с электрическими универсалами занимался и сам АвтоВАЗ: тогда предприятие выпустило сотню «Эллад» — электромобилей на базе «Лады Калины».

21:04
121
Нет комментариев. Ваш будет первым!