В России может появиться электрическая модификация внедорожника УАЗ ПАТРИОТ
Российская стартап-компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», которая собственными силами разработала электрическую версию грузовика УАЗ Профи, готова перевести на электротягу и внедорожник УАЗ Патриот. Об этом корреспонденту автомобильного портала Drom.ru рассказал руководитель компании Илья Рашкин.
Илья Рашкин отметил, так как модели Профи и Патриот построены на одной базе и широко унифицированы друг с другом, то нет никакой технологической сложности в том, чтобы оснастить внедорожник электрической силовой установкой, которую ранее разработали для Профи. Однако пока компания сконцентрированы на том, чтобы наладить мелкосерийное производство электрического Профи. К слову, последний имеет собственное имя — EVM Pro. При этом Рашкин добавил, что к электрическому Патриоту уже есть интерес от корпоративного клиента с Сахалина.
Электрический Патриот Илья Рашкин охарактеризовал как классную идею, однако ниша на рынке для него узкая, поэтому его производством займутся позже. Что касается грузовика EVM Pro, то на него уже есть определенный пул заказов, так как такая модель дешевле в эксплуатации на 35–45%, чем стандартные LCV с бензиновыми, дизельными или газовыми двигтелями.
Если электрический Патриот выйдет, то он будет иметь задний привод и лишится функции жесткого подключения переднего моста, так как у фирмы-разработчика нет готового решения для трансмиссии 4x4.
В течение текущей недели на EVM Pro получат Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — документ, который позволяет начать производство и продажи машин. Мелкосерийное производство электрического Профи запустят в сентябре этого года на мощностях технополиса «Москва» в столичном районе Текстильщики. С Ульяновского автозавода компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» будет получать «полуфабрикаты»: собранные и окрашенные грузовики, но без мотора и коробки передач. Далее автомобили оснастят электромотором и тяговым аккумулятором.
Мощность электрической силовой установки у EVM Pro — 85 кВт (116 лошадиных сил), запас хода на одном заряде литий-железо-фосфатной батареи достигает 300 километров. Грузоподъемность машины составляет 1 тонна, полная масса — 3,5 тонны (то есть ею можно управлять с правами легковой категории B). Максимальная скорость достигает отметки в 80 км/ч.
Электромотор, который устанавливается на EVM Pro, является собственной разработки и производства фирмы «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».
Стоимость электрического Профи будет начинаться от 4,8 млн рублей, однако по госпрограмме поддержки покупки электромобиля в кредит или лизинг цену можно опустить до 4,0 млн рублей.
- Комментарии