Упрощённая Лада Гранта: производство наконец-то началось
АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей после простоя, продлившегося более месяца.
Сегодня, 8 июня, с конвейера завода в Тольятти сошли первые экземпляры «Лады Гранты» в комплектации «Классик» 2022 модельного года. Это, по сути, упрощённая версия автомобиля, которую пришлось создавать из-за проблем с поставками импортных комплектующих.
Из оснащения машины убрали АБС, подушку безопасности и систему ЭРА-ГЛОНАСС, а восьмиклапанный двигатель мощностью 90 л. с. перенастроили под старые экологические нормы Евро-2. Такие изменения в конструкции стали возможны после того, как Россия упростила требования к сертификации автомобилей.
Завод в Тольятти, где делают «Весту», по-прежнему простаивает
При этом в комплектации «Гранты Классик 2022» остались электроусилитель руля, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, центральный замок и аудиоподготовка. А в дополнение к этому машину оснастили электрозеркалами и молдингами в цвет кузова (прежде они полагались более дорогим комплектациям).
Упрощённую «Ладу Гранту» выпускают с тремя типами кузова: седан, лифтбек и универсал. «Короткий» хэтчбек исключили из гаммы из-за низкого спроса.
Самое интересное, цены на новую версию модели, тольяттинцы пока держат в секрете: прайс-лист обещают опубликовать в пятницу 10 июня. По слухам упрощённая «Гранта» будет стоить около 650 тысяч рублей. Цены на обычную модель сейчас начинаются с 728 тысяч рублей.
* * *
Следующая модель в очереди на «упрощение» — «Нива». А вот универсалы «Лада Ларгус» удешевлять не будут: завод планирует запустить производство этих машин (с китайской АБС вместо немецкой), в конце июля.
- Комментарии