Турция вместо России: концерн Stellantis нашёл новый завод для производства фургонов
Концерн Stellantis планирует выпускать легкие коммерческие автомобили платформы K0 в Турции. Производство должно стартовать в 2025 году.
Причём здесь Россия? До прошлого года Stellantis делал ставку на завод в Калуге: сперва предприятие делало те самые коммерческие модели на платформе K0 (Peugeot Traveller/Expert и Citroen SpaceTourer/Jumpy) для российского рынка. А в начале 2022 году было запущено производство таких фургонов для экспорта в страны Евросоюза.
Модели-близнецы семейства K0 предлагаются под марками Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, Fiat и Toyota
Как ранее сообщал сайт Wroom.ru, в перспективе калужский завод рассчитывал выйти на мощность до 30 тысяч машин ежегодно, но февраль 2022 года поставил крест на этом проекте. Сейчас предприятие простаивает, и перспективы его перезапуска туманны...
Производство в Калуге было организовано по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов
Теперь концерн Stellantis планирует организовать выпуск лёгких коммерческих моделей на заводе Tofas в в турецком городе Бурса. Сейчас здесь делают модели Fiat Tipo/Egea и Fiat Doblo, а в 2025 году предприятие переключится на производство коммерческих автомобилей на платформе K0 под брендами Citroen, Peugeot, Opel и Fiat. Тех самых, что прежде выпускали в Калуге.
Модель Fiat Doblo турецкого производства поставлялась, в том числе, и на российский рынок
В 2022 году завод Tofas в Бурсе произвёл 270 тысяч автомобилей, что на 15% больше чем годом ранее. Почти половина продукции предприятия отправилась на экспорт за пределы Турции.
* * *
В 2021 году завод в Калуге также начал собирать турбодизели объёмом 1,6 литра — их отправляли, в том числе, на конвейеры «Стеллантиса» в Латинской Америке и Северной Африке. А в 2022 году российское предприятие должно было начать выпуск коробок передач. Сейчас эти производства также остановлены.
- Комментарии