Тест-драйв Omoda C5: разбираемся, почему марка так быстро стала популярной?
Напомню, что такое Omoda, если вы не особенно часто смотрите новости на автомобильных сайтах. Летом 2022 года в Китае дебютировал кроссовер Chery Omoda 5, а уже в ноябре машина появилась в России. Но для поставок на экспорт китайцы придумали отдельную марку, и модель получила название Omoda C5.
Запуск нового бренда с нуля — рискованная затея. Но она сработала! Сейчас у «Омоды» более 120 дилерских центров, которые только в мае продали 2,5 тысячи машин. Это лучше результата «Тойоты» и лишь немного не дотягивает для «Хёндая». Понятно, что на автомобильном рынке освободилось место из-за прекращения официальных поставок машин европейских, корейских и японских брендов, но другие «новички» из Китая пока и близко не могут похвастаться такими цифрами.
Модель предлагается в семи цветах кузова, есть варианты с красным декором на бамперах, боковых зеркалах и дисках
Вернёмся к кроссоверу Omoda C5, который и позволил марке успешно стартовать в России. Автомобиль создан на той же платформе, что и паркетник Chery Tiggo 4 Pro, но выглядит намного современнее своего «родственника». Удачные пропорции кузова, динамичный силуэт, необычно оформленная решётка радиатора — образ машины получился узнаваемым и запоминающимся. Отдельное украшение — «трёхмерные» задние фонари.
Дизайнерам интерьера особое спасибо за две полочки для телефонов на центральной консоли. Можно сколько угодно ворчать на засилье гаджетов, но в многих машинах не знаешь, куда и один-то телефон пристроить! А здесь сразу для двух есть место — берите пример, дизайнеры.
Обзорность вперёд отличная, а вот в салонное зеркало почти не видно дорогу за машиной
В остальном салон симпатичен, приятен и удобен. Центральный тоннель между водителем и пассажиром отделан «шелковистым» на ощупь пластиком, а некоторые детали (подрулевые рычажки, кнопки стеклоподъёмников) сделаны с таким вниманием к деталям и текстурам, что рука сама к ним тянется.
Кнопки управления климатом — сенсорные, на глянцевой панели под экраном: выглядит модно, но требует привыкания.
Экраны на передней панели не теряют яркость даже в солнечную погоду
Зато для регулировки громкости аудиосистемы есть настоящая «крутилка» рядом с селектором трансмиссии. Я чаще тянул руку к ней, чем палец к клавише на руле.
Рядом с селектором вариатора расположилась и кнопка «аварийки» — её получилось найти не сразу
Сиденья у «Омоды» не только красивые, но и удобные. Однако, если будете думать над покупкой такого кроссовера, обязательно опробуйте водительское кресло — для некоторых валики по бокам подушки могут оказаться слишком узкими. А ещё обратите внимание, не давит ли потолок на голову: машины с панорамной крышей оставляют не слишком много места по высоте для рослого водителя или переднего пассажира.
Обивка сидений может быть чёрной или коричневой, как на нашей машине
При этом сзади такой проблемы нет, несмотря на покатую линию крыши. Особого простора здесь нет, но и тесными эти места нельзя назвать.
У задних пассажиров есть подстаканники, дефлекторы обдува, обогрев сидений и USB-разъём для подзарядки телефона
Те кто внимательно следят за новинками из Китая, наверняка смогут предположить технические особенности «Омоды», не заглядывая в характеристики: бензиновый турбомотор объёмом 1,5–1,6 литра и мощностью около 150 сил, вариатор, передний привод. Так всё и есть. Omoda C5 оснащается полуторалитровым двигателем, развивающим 147 л. с., вариатором CVT25 и переднеприводной трансмиссией. Кстати, 2023 году у модели появилась и полноприводная версия, причём в России такие машины начали продавать раньше, чем в Китае.
Под полом багажника лежит полноразмерная запаска
Если двигатель и трансмиссия на массовой модели работают нормально, то про них и рассказывать особо ничего не нужно. У «Омоды» как раз такой случай. Но я всё-таки постараюсь отметить несколько особенностей. В городских режимах турбомотор с вариатором не «тупят» и не пытаются рвать с места там, где это не нужно. В отличие, кстати, от Chery Tiggo 4 Pro, где те же агрегаты настроены не так удачно.
А за городом радует запас мощности при обгонах: автомобиль уверенно разгоняется, стоит нажать на педаль газа посильнее. Кстати, режимы «эко» и «спорт» весьма заметно влияют на характер кроссовера — их действительно стоит опробовать, чтобы найти подходящий под свои предпочтения. Только не стоит забывать, что тормоза здесь обычные и могут перегреться при активном использовании.
Единственное замечание по ездовым дисциплинам — управляемость. Нельзя сказать, что она плохая, просто с особенностями. По прямой и в поворотах машина едет уверенно, но само рулевое управление настроено непривычно: в первый момент руль кажется тяжёлым, а когда повернешь его на небольшой угол, становится очень лёгким.
Расход топлива в трассовом режиме — 6,5–7,0 литра бензина на 100 км
По части комфорта — ни особых достижений, ни явных провалов. Шумоизоляция хорошая, гул городских улиц в салон не пропускает, но на скорости ближе к 100 км/ч дают о себе знать шины — гул резины Giti Comfort размерности 215/55 R18 слышен сильнее, чем хотелось бы.
Подвеска тоже ничем особенным не впечатлила: типичные дорожные неровности более-менее смягчает и хорошо.
Производитель заявляет о 19-сантиметровом дорожном просвете, но расстояние от земли до пластиковой защитой двигателя на несколько сантиметров меньше заявленного
Зато «Омода» в целом впечатлила: выразительный дизайн, качественный салон, достаточно мощный двигатель и удачно настроенный вариатор. У кроссовера нет каких-то необычных решений, но нет и выраженных недостатков — то что нужно в массовом сегменте. Наверное поэтому марка, о которой ещё год назад никто в России не слышал, так быстро смогла набрать обороты на нашем рынке.
Цены и комплектации
Цены на «Омоду С5» начинаются с отметки 2 510 000 рублей. Столько стоит переднеприводная машина с мотором объёмом 1,5 литра (147 л. с.) и вариатором. В базовой комплектации Joy — четыре подушки, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, двухзонный климат, обогревы передних сидений, руля и лобового стекла, камера заднего вида, парктроник сзади, круиз-контроль, датчик света, дистанционный запуск двигателя.
Версия Ultimate, как у нас на тесте, стоит 2 780 000 рублей. Её оснащение дополнено шторками безопасности, кожаной отделкой салона, электрорегулировками и вентиляцией передних сидений, обогревом задних сидений, камерами кругового обзора, электроприводом двери багажника, адаптивным круиз-контролем и другими системами помощи водителю, датчиком дождя, встроенным видеорегистратором, светодиодными фарами и панорамной крышей,
Полноприводная Omoda C5 оснащается двигателем 1.6 мощностью 150 л. с. Такой автомобиль предлагается по цене от 2 960 000 рублей.
- Комментарии