Почему Джили Кулрей так популярен? Тестируем компактный кроссовер
Внешний вид
С 2018 года автомобиль не менялся внешне, но даже в 2023 году он выглядит свежо и интересно. Экстерьер оформлен с недвусмысленным намеком на спорт, и дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы автомобиль выделялся в потоке. Полностью светодиодная оптика спереди и сзади, 18-дюймовые диски, спойлер на крышке багажника, целых четыре выхлопных трубы, острые грани кузова, увеличенные колесные арки создают агрессивный облик.
Даже цвета на выбор представлены яркие и вызывающие: голубой, темно-серый, желтый, красный, светло-серый и белый. Причем, вся палитра модели представлена в двухцветном варианте с очерченным нижним контуром. А окантовка решети радиатора во всех случаях — красная.
Салон
Как говорят, для китайцев красный — это цвет гостеприимства и праздника. Возможно, поэтому в «Кулрее» даже в мелких деталях встречаются оттенки красного. Например, двухцветная отделка салона доступна только с красными элементами. При переходе в спорт-режим семидюймовая цифровая приборная панель тоже становится красной. Даже атмосферная подсветка салона представлена в мягко-жёлтом, синем и красном цветах.
К слову о гостеприимстве. Geely Coolray — один из немногих китайских автомобилей, где кнопки находятся на интуитивно понятных местах. Процесс изучения всех функций займёт не более пяти минут. Дизайн, кстати, напоминает тему самолетов — дефлекторы вентиляции салона по своей форме похожи на сопла истребителя.
В центре передней панели разместили экран медиасистемы диагональю 10 дюймов. Сенсорный дисплей системы транслирует и картинку с панорамной камеры с обзором на 360 градусов — полезная функция для парковки в тесном пространстве.
Жаль, европейские версии не получили такие приятные функции, как Apple CarPlay и Android Auto. Телефон подключается к мультимедиа по Bluetooth или через специальное приложение, зашитое в мультимедиа. Но мой «Айфон» почему-то так и не установил связь через USB с головным устройством. Кстати, разъёмы USB для водителя и пассажира спрятали под приборной панелью. Там же можно найти розетку на 12 вольт, а ещё в это пространство также поместится полуторалитровая бутылка с водой.
В зависимости от режима вождения, цифровая приборная панель меняет дизайн и цвет оформление: Eco — синий, Normal — желтый с выведенным электронным спидометром в центре, Sport — красный с тахометром в центре.
Удобные кожаные сиденья в «Кулрее» — с хорошей амортизацией и с приличной боковой поддержкой. Водительское кресло с электрорегулировками в шести направлениях, а переднему пассажиру досталась только ручная регулировка.
На задних сиденьях с комфортом поместятся два человека, третьему будет тесновато в плечах. Места для ног вполне хватит людям ростом 175 см. У пассажиров есть собственный USB-порт и обогрев каждой половинки заднего сиденья.
В багажник «Кулрея» (его объём 330 литров) поместится недельный запас продуктов или полноценный походный набор. Жаль, что задние сиденья при складывании не образуют ровный пол, но зато под фальшполом инженеры спрятали отсек с домкратом, дорожным набором и множеством ниш, куда поместятся небольшие, но важные мелочи.
Техника
Под капотом кроссовера для Казахстана установлен трехцилиндровый турбированный двигатель от Volvo на 177 л. с. мощности и 255 Нм крутящего момента. В России мотор задушен под «налоговые» 150 л.с., но крутящий момент остался на прежнем уровне. Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мокрого типа. Вопрос по ресурсу двигателя на первых этапах продаж был актуальным, однако в России модель продается с 2020 года, и за это время не было ни одного прецедента с неисправностью двигателя.
Версия на 177 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. В российской «задушенной» версии показатели динамики немного скромнее: 8,4 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость 190 км/ч. Интересно, что заявленный средний расход топлива в 6,4 литра на 100 км пути одинаков для обоих версий.
Входить в повороты на «Джили Кулрей» — сплошное удовольствие. Автомобиль предсказуем, хорошо слушается руля, не съезжает с траектории. Одним словом, едет как Volvo. В размеренном городском темпе кроссовер успокаивается, плавно трогается с места и не проявляет азартные повадки.
Режимы вождения действительно меняют характер автомобиля до неузнаваемости. В режиме «Эко», например, отклик у педали газа очень плавный, коробка мягко переключает передачи и даже руль становится более легким. В режиме «Спорт» автомобиль становится более нервным, готовым сорваться с места в любую секунду. Переключение передач становится резким и мгновенным. Есть еще стандартный режим, где соблюден баланс, между размеренно-безмятежной ездой и спортивными наклонностями.
Стоит отметить, что в любом из режимов ездить комфортно. Внешний шум сведен к минимуму, звук двигателя можно услышать только на высоких оборотах, подвеска неплохо переваривает городские неровности и выбоины.
Бездорожье
Да, у модели только передний привод. Но мощность грамотно распределяется между ведущими колесами, отчего Coolray, откровенно говоря, «гребет» почву под собой и выезжает даже из сложных участков без какой-либо посторонней помощи. И автомобиль способен забраться в такие отдаленные места, куда низкие полноприводные кроссоверы не сунутся из-за длинных свесов и угрозы «сесть на брюхо». Конечно, мастерство водителя имеет решающее значение, но Coolray один из тех автомобилей, где достаточно задать направление и нажать посильнее газ в пол. Остальную работу за вас сделают умные электронные помощники.
Вердикт
В ходе теста Geely Coolray отлично показал себя и в городе, и на горном серпантине, и на бездорожье. А сама модель уже прошла проверку временем и доказала, что 1,5-литровый двигатель способен без каких-либо проблем проезжать 200 тысяч километров. Прибавьте к этому спортивный внешний вид, современную компоновку салона, а также неплохое оснащение, и получите ответ на вопрос, почему Geely Coolray завоевал рынок.
- Комментарии