Правительство России разрешило упростить конструкцию автомобилей. Чего лишатся машины?
Несколько дней назад правительство утвердило поправки в Технический регламент. Теперь российские заводы смогут легально выпускать машины упрощённой конструкции, чтобы хоть как-то решить проблему нехватки комплектующих.
Требования к выхлопу. Полностью отменены нормативы, определяющие содержание вредных веществ в выхлопных газах. По сути, это возврат к стандарту Евро-0, который действовал в России до 2005 года. Впрочем, при желании (и возможности) производители смогут продолжать выпуск экологически чистых машин с моторами Евро-5.
Краш-тесты. Современные требования к пассивной безопасности автомобилей отменены. Теперь машины будут испытывать по давно устаревшим нормам — фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой краш-тест можно успешно пройти и без подушек безопасности, и без преднатяжителей ремней.
АБС. Всего несколько шесть лет назад антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех легковых автомобилей на российском рынке, а теперь этот норматив отменили. Отныне заводы смогут выпускать машины без АБС. Естественно, в этом случае у автомобиля не будет и системы стабилизации.
ЭРА-ГЛОНАСС. Поправки в техрегламент разрешают ставить упрощённую систему ЭРА-ГЛОНАСС — без автоматической активации (в случае аварии помощь придётся вызывать нажатием кнопки). Впрочем ещё в прошлом году из-за нехватки чипов производителям разрешили вообще не ставить ЭРУ, но при условии, что автомобиль дополнят системой позднее.
* * *
«Кризисные» поправки в регламент будут действовать до февраля 2023 года. Важно отметить, что эти нормы лишь допускают, а не обязывают упрощать конструкцию: автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5. Впрочем, уже известно, что АвтоВАЗ вовсю готовит к запуску «упрощенные» версии нескольких моделей.
- Комментарии